mfoimpuls.ru
Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ИМПУЛЬС» ООО МКК «ИМПУЛЬС»

Развернутая информация

 

  1.  Принятие взвешенного решения о заключении договора займа

  2. Условия предоставления, использования и возврата потребительского займа

    2.1 Правила предоставления займов
    2.2  Общие условия договоров займа

  3. Досудебное урегулирование

  4. Направление обращений получателями финансовых услуг 

1. Принятие взвешенного решения о заключении договора займа

следующий пункт >>

Рынок микрофинансирования на сегодняшний день является неотъемлемой составной частью Российского рынка финансовых услуг, расширяя его спектр и делая финансовые услуги более доступными для потребителей.
Основными законами, регулирующими микрофинансовую деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • иные законодательные и нормативные акты.

Если Вы обратились в микрофинансовую организацию (МФО), то перед заключением договора необходимо получить информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о целесообразности заключения договора потребительского займа на предлагаемых МФО условиях.
Для принятия взвешенного решения важно:
1) Убедиться, что выбранная Вами МФО:

  • является действующим юридическим лицом, состоящим на учете в налоговом органе;
  • зарегистрировано в государственном реестре микрофинансовых организаций;
  • является членом саморегулируемой организации МФО.

2) Обязательно ознакомиться с правилами и условиями предоставления займов:

  • ознакомиться с правилами предоставления займов, общими условиями договоров и иными документами в отношении интересующей финансовой услуги;
  • ознакомиться с процентными ставками по видам займов, имеющимися дополнительными комиссиями и платежами, сроками возврата займов;
  • ознакомиться с возможными последствиями нарушения условий договоров (штрафные санкции);
  • получить у специалиста разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить, задав ему все интересующие вопросы.

3) Внимательно проанализировать свое финансовое положение учитывая, в том числе, следующие факторы:

  • соразмерность долговой нагрузки с Вашим текущим финансовым положением;
  • предполагаемые сроки и суммы поступления денежных средств для исполнения своих обязательств по договору об оказании финансовой услуги (периодичность выплаты заработной платы, получения иных доходов);
  • вероятность наступления обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, которые могут привести к невозможности исполнения своих обязательств по договору об оказании финансовой услуги (в том числе, потеря работы, задержка получения заработной платы и иных видов доходов по не зависящим от получателя финансовой услуги причинам, состояние здоровья получателя финансовой услуги, которое способно негативно повлиять на трудоустройство и, соответственно, получение дохода).

В случае подачи заявления на получение займа следует помнить о том, что предоставление получателем финансовых услуг недостоверной и (или) искаженной информации увеличивает вероятность наступления обстоятельств, которые могут привести к невозможности исполнения своих обязательств по договору займа.


2. Условия предоставления, использования и возврата потребительского займа

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

КРЕДИТОР: Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ИМПУЛЬС»
(ООО МКК «ИМПУЛЬС»).

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО МКК «ИМПУЛЬС»:
692441, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября 45а, офис 8,
тел.: 8-951-015-3656, 
сайт: https://mfoimpuls.ru/.

ООО МКК «ИМПУЛЬС» является членом Саморегулируемой организации Союз «Микрофинансовый альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса» (дата вступления 08.12.2021), адрес: 125367, Москва г, Полесский пр-д, д. 16, стр. 1, помещ./эт. 308/Антресоль, сайт: https://alliance-mfo.ru/

Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) только юридическому лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или физическому лицу, указанному в письменном согласии заемщика, полученном кредитором после возникновения у заемщика просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа), если запрет на осуществление уступки не предусмотрен федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.

2.1 Правила предоставления займов

«Правила предоставления займов» устанавливают общий порядок предоставления займов МФО, в том числе: виды займов, процентные ставки и сроки, требования к заявителям, перечень запрашиваемой информации и документов, порядок подачи и сроки рассмотрения заявления и т.д.

Ниже приведен полный текст действующих на текущую дату Правил (утверждены приказом ген. директора ООО МКК «ИМПУЛЬС» №431 от 24.04.2023 г.).

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Правила предоставления займов от 01.07.2021
Правила предоставления займов от 20.07.2020
Правила предоставления займов от 18.02.2019
Правила предоставления займов от 16.05.2018


2.2 Общие условия договоров займа

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

«Общие условия заключения и исполнения договоров займа» устанавливаются МФО в одностороннем порядке и применяются ко всем без исключения договорам займов, в отличии от индивидуальных условий, согласуемых с каждым Заёмщиком в частном порядке.

Ниже приведен полный текст действующих на текущую дату «Общих условий заключения и исполнения договоров займа» (утверждены приказом ген. директора ООО МКК «ИМПУЛЬС» №431 от 24.04.2023г.).

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider


Общие условия от 01.07.2021
Общие условия от 20.07.2020
Общие условия от 18.02.2019
Общие условия от 16.05.2018


3. Досудебное урегулирование

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

Практика деловых отношений такова, что любой договор содержит пункты и условия, нарушение которых влечет различные негативные последствия для сторон. Контрагенты, заключая договор, одновременно получают некоторую выгоду, но и возлагают на себя определенные обязательства, сознательно соглашаясь с «санкционными» пунктами договора. Все договоры о денежных обязательствах (договор займа, кредитный договор и др.) содержат «санкционные» пункты о невыполнении сроков и (или) фиксировании минимальных сумм обязательств. Типичными санкциями за нарушение являются штрафы и пени.

В соответствии с п. 21 статья 5 ФЗ № 353 «О потребительском кредите (займе)» размеры штрафа (пени) ограничены:

«21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств

В случае выхода на «просрочку» МФО предпринимает действия по взысканию просроченной задолженности». Процесс взыскания МФО просроченной задолженности может состоять из двух стадий:

1) возврат задолженности и урегулирование спора в досудебном порядке;

2) разрешение спора и возврат задолженности в судебном порядке.

Необходимо понимать, что досудебное урегулирование спора является возможным только в случае достижения договоренности обеими сторонами в процессе диалога.

Если в процессе диалога стороны не приходят к согласию и (или) одна из сторон отказывается от диалога, то любой из сторон может быть инициировано судебное рассмотрение спора.

Права получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности оговорены Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Права требования по обязательствам могут передаваться МФО третьим лицам (если договором не предусмотрен запрет на передачу прав требования).

В соответствии с действующим законодательством (353 ФЗ «О потребительском займе») МФО в течении 7 (семи) дней с момента образования просроченной задолженности уведомляет об этом должника посредством почтового или телекоммуникационного сообщения.

В случае нарушения сроков исполнения обязательств более, чем на 60 (шестьдесят) календарных дней, МФО вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами, установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления МФО уведомления.

При нарушении получателем финансовой услуги сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору займа, МФО доводит до сведения получателя финансовой услуги способом, предусмотренным в соответствующем договоре займа, по выбору МФО претензию для разрешения спора в досудебном порядке.

В случае если в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления претензии МФО получателю финансовой услуги, обязательства, указанные в претензии, не были должным образом исполнены получателем финансовой услуги, МФО вправе обратиться в суд с соответствующим требованием.


4. Направление обращений получателями финансовых услуг

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |

Пользователи финансовых услуг (или их законные представители) могут направить обращение в ООО МКК «ИМПУЛЬС» на бумажном носителе, вручив его в месте предоставления финансовых услуг непосредственно ответственному специалисту, или направив его на почтовый адрес ООО МКК «ИМПУЛЬС», указанный в договоре займа.

Обращение должно содержать в отношении получателя финансовой услуги фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес для направления ответа. В обращение рекомендуется включить следующую информацию и документы (при их наличии):

1) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и МФО;

2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника МФО, действия (бездействие) которого обжалуются;

4) иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;

5) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

В случаях, предусмотренных законодательством по рассмотрению вопроса о возможности реструктуризации задолженности получателя финансовой услуги перед МФО по договору потребительского займа, вместе с заявлением о реструктуризации необходимо предоставить документы, подтверждающие указанные в заявлении факты. Подтверждающие документы должны быть выданы государственными органами или уполномоченными организациями.

Пользователи финансовых услуг также могут направлять обращения в саморегулируемую организацию (СРО) МФО:
Союз «Микрофинансовый альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса» (дата вступления 08.12.2021), адрес: 125367, Москва г, Полесский пр-д, д. 16, стр. 1, помещ./эт. 308/Антресоль, сайт: https://alliance-mfo.ru/
и в Банк России:
Сайт Банка России: https://www.cbr.ru/
Интернет-приемная Банка России: https://www.cbr.ru/reception/
Государственный реестр микрофинансовых организаций на сайте Банка России:
https://www.cbr.ru/registries/microfinance/#a_14199

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями, установленный Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей (например, требование потребителя о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом).

Финансовый уполномоченный не рассматривает требования, связанные, например:

  • с реструктуризацией или рефинансированием задолженности;
  • с действием коллекторов;
  • с оспариванием факта заключения договора займа;

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в микрофинансовую организацию.

В случае, если микрофинансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:

8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |