mfoimpuls.ru
Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ИМПУЛЬС» ООО МКК «ИМПУЛЬС»

Развернутая информация

 

  1.  Принятие взвешенного решения о заключении договора займа

  2. Условия предоставления, использования и возврата потребительского займа

    2.1 Правила предоставления займов
    2.2  Общие условия договоров займа

  3. Досудебное урегулирование

  4. Направление обращений получателями финансовых услуг 

1. Принятие взвешенного решения о заключении договора займа

следующий пункт >>

Рынок микрофинансирования на сегодняшний день является неотъемлемой составной частью Российского рынка финансовых услуг, расширяя его спектр и делая финансовые услуги более доступными для потребителей.
Основными законами, регулирующими микрофинансовую деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • иные законодательные и нормативные акты.

Если Вы обратились в микрофинансовую организацию (МФО), то перед заключением договора необходимо получить информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о целесообразности заключения договора потребительского займа на предлагаемых МФО условиях.
Для принятия взвешенного решения важно:
1) Убедиться, что выбранная Вами МФО:

  • является действующим юридическим лицом, состоящим на учете в налоговом органе;
  • зарегистрировано в государственном реестре микрофинансовых организаций;
  • является членом саморегулируемой организации МФО.

2) Обязательно ознакомиться с правилами и условиями предоставления займов:

  • ознакомиться с правилами предоставления займов, общими условиями договоров и иными документами в отношении интересующей финансовой услуги;
  • ознакомиться с процентными ставками по видам займов, имеющимися дополнительными комиссиями и платежами, сроками возврата займов;
  • ознакомиться с возможными последствиями нарушения условий договоров (штрафные санкции);
  • получить у специалиста разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить, задав ему все интересующие вопросы.

3) Внимательно проанализировать свое финансовое положение учитывая, в том числе, следующие факторы:

  • соразмерность долговой нагрузки с Вашим текущим финансовым положением;
  • предполагаемые сроки и суммы поступления денежных средств для исполнения своих обязательств по договору об оказании финансовой услуги (периодичность выплаты заработной платы, получения иных доходов);
  • вероятность наступления обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, которые могут привести к невозможности исполнения своих обязательств по договору об оказании финансовой услуги (в том числе, потеря работы, задержка получения заработной платы и иных видов доходов по не зависящим от получателя финансовой услуги причинам, состояние здоровья получателя финансовой услуги, которое способно негативно повлиять на трудоустройство и, соответственно, получение дохода).

В случае подачи заявления на получение займа следует помнить о том, что предоставление получателем финансовых услуг недостоверной и (или) искаженной информации увеличивает вероятность наступления обстоятельств, которые могут привести к невозможности исполнения своих обязательств по договору займа.

Информация о праве заемщика установить в соответствии с Федеральным законом от 30декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» запрет на заключение с ним договоров потребительского кредита (займа), за исключением договоров потребительского кредита (займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, а также договоров основного образовательного кредита, предоставление государственной поддержки по которому осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — запрет), о порядке и способах установления (снятия) запрета, об условиях запрета, о случаях, когда юридические и физические лица не вправе требовать исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», о порядке оспаривания в соответствии с частями 4.1-1 и 4.1-2 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» информации, содержащейся в кредитной истории, о договоре потребительского кредита (займа), заключенном с субъектом кредитной истории — физическим лицом при наличии действующего запрета (для кредитных организаций, микрофинансовых организаций):
а) Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях», статья 5.1:
«1. Для установления запрета (снятия запрета) субъект кредитной истории — физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать во все квалифицированные бюро кредитных историй через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг:
1) заявление о запрете;
2) заявление о снятии запрета.
2. Запрет может распространяться на заключение кредитными организациями и (или) микрофинансовыми организациями с субъектом кредитной истории — физическим лицом договоров потребительского займа (кредита), за исключением договоров потребительского займа (кредита), обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, и договоров основного образовательного кредита, предоставление государственной поддержки по которому осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также отдельно на заключение кредитными организациями и (или) микрофинансовыми организациями способом, не предполагающим личную явку субъекта кредитной истории — физического лица, договоров потребительского займа (кредита), за исключением договоров потребительского займа (кредита), обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, и договоров основного образовательного кредита, предоставление государственной поддержки по которому осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — условия запрета).
3. Заявление о запрете (снятии запрета) должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (если последнее имеется), дату рождения, данные паспорта гражданина Российской Федерации или при его отсутствии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика;
2) сведения, состав которых определен пунктом 1 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона;
3) сведения, состав которых определен пунктом 4 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением случая подачи заявления о снятии запрета);
4) сведения, состав которых может быть определен в соответствии с частью 4.6 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Заявление о запрете подается субъектом кредитной истории — физическим лицом во все квалифицированные бюро кредитных историй:
1) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места жительства или места пребывания субъекта кредитной истории — физического лица при представлении субъектом кредитной истории — физическим лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного заявителем одним из следующих способов:
а) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, при условии идентификации физического лица;
б) усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
в) усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Данные владельца сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи должны соответствовать данным субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета).
6. Заявление о снятии запрета подается субъектом кредитной истории — физическим лицом способами, предусмотренными пунктом 1 и подпунктами «б» и «в» пункта 2 части 4 настоящей статьи.
7. Банк России устанавливает формы заявления о запрете и заявления о снятии запрета, подаваемых субъектом кредитной истории — физическим лицом во все квалифицированные бюро кредитных историй через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и правила заполнения таких заявлений.
8. Требования к условиям и порядку оказания услуги по внесению в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) при обращении субъекта кредитной истории — физического лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по методическому обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Порядок взаимодействия квалифицированных бюро кредитных историй и субъекта кредитной истории — физического лица с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в целях внесения в кредитную историю субъекта кредитной истории — физического лица сведений о запрете (снятии запрета), формат подаваемого с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета) устанавливаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
10. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в день подачи субъектом кредитной истории — физическим лицом заявления о запрете (снятии запрета) обеспечивает:
1) заполнение заявления о запрете (снятии запрета) в виде, позволяющем осуществить автоматизированную обработку содержащейся в таком заявлении информации;
2) передачу во все квалифицированные бюро кредитных историй с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия заявления о запрете (снятии запрета) в виде, позволяющем осуществить автоматизированную обработку содержащейся в таком заявлении информации;
3) выдачу письменного уведомления лично субъекту кредитной истории — физическому лицу о подаче им заявления о запрете (снятии запрета).
11. При получении квалифицированным бюро кредитных историй из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета) квалифицированное бюро кредитных историй обязано с учетом соблюдения сроков, установленных частью 19 настоящей статьи:
1) провести проверку соответствия идентификационного номера налогоплательщика субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании данных о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, серии и номере паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета);
2) провести проверку поступившего заявления о запрете (снятии запрета) на соответствие такого заявления требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.
12. Проверка, предусмотренная пунктом 1 части 11 настоящей статьи, квалифицированным бюро кредитных историй не проводится в случае, если такая проверка ранее проводилась квалифицированным бюро кредитных историй в отношении субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), и по итогам проведения такой проверки было выявлено соответствие идентификационного номера налогоплательщика субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
13. Квалифицированные бюро кредитных историй и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, взаимодействуют в целях получения квалифицированными бюро кредитных историй информации, необходимой для выполнения предусмотренных пунктом 1 части 11 настоящей статьи обязанностей.
14. Квалифицированное бюро кредитных историй отказывает в приеме заявления о запрете (снятии запрета) в случае несоответствия такого заявления хотя бы одному из требований, установленных частью 3 настоящей статьи, или в случае несоответствия сведений о субъекте кредитной истории — физическом лице сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, которое определено по итогам проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 части 11 настоящей статьи.
15. В случае, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, при подаче субъектом кредитной истории — физическим лицом заявления о запрете (снятии запрета) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квалифицированное бюро кредитных историй уведомляет об отказе в приеме заявления о запрете (снятии запрета) с указанием причины, послужившей основанием для отказа в приеме такого заявления, в день проведения проверок в соответствии с частью 11 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и субъекта кредитной истории — физического лица с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
16. Порядок направления квалифицированным бюро кредитных историй с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомлений, предусмотренных частями 15 и 24 настоящей статьи, субъекту кредитной истории — физическому лицу при подаче субъектом кредитной истории — физическим лицом заявления о запрете (снятии запрета) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
17. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уведомляет субъекта кредитной истории — физическое лицо об отказе в приеме его заявления о запрете (снятии запрета) с указанием причины, послужившей основанием для отказа в приеме такого заявления, по истечении трех рабочих дней со дня получения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета) путем выдачи письменного уведомления лично субъекту кредитной истории — физическому лицу.
18. Квалифицированное бюро кредитных историй обязано включить в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведения о запрете (снятии запрета):
1) при получении от субъекта кредитной истории — физического лица поданного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета);
2) при получении от субъекта кредитной истории — физического лица поданного через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета), соответствующего требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и определения по итогам проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 части 11 настоящей статьи, соответствия сведений о субъекте кредитной истории — физическом лице сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
19. Квалифицированное бюро кредитных историй в случаях, предусмотренных частью 18 настоящей статьи, обязано включить в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведения о запрете (снятии запрета):
1) в день получения квалифицированным бюро кредитных историй заявления о запрете (снятии запрета), если такое заявление получено квалифицированным бюро кредитных историй до 22 часов по московскому времени;
2) в календарный день, следующий за днем получения квалифицированным бюро кредитных историй заявления о запрете (снятии запрета), если такое заявление получено квалифицированным бюро кредитных историй после 22 часов по московскому времени.
20. В случае отсутствия в квалифицированном бюро кредитных историй кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), квалифицированное бюро кредитных историй на основании такого заявления формирует кредитную историю субъекта кредитной истории — физического лица, в состав которой включает содержащуюся в заявлении о запрете (снятии запрета) информацию, составляющую титульную часть кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица, и сведения о запрете (снятии запрета).
21. Квалифицированное бюро кредитных историй обязано при включении в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведений о запрете (снятии запрета) включить в его кредитную историю дату начала действия запрета (дату начала действия снятия запрета):
1) датой начала действия запрета является календарный день, следующий за днем включения в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведений о запрете;
2) датой начала действия снятия запрета является второй календарный день, следующий за днем включения в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведений о снятии запрета.
22. По заявлению о снятии запрета в кредитную историю субъекта кредитной истории — физического лица вносятся сведения о снятии всех ранее установленных запретов, даты начала действия которых предшествуют дате начала действия снятия запрета.
23. Квалифицированное бюро кредитных историй при подаче субъектом кредитной истории — физическим лицом заявления о запрете (снятии запрета) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомляет субъекта кредитной истории — физическое лицо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг о включении в состав его кредитной истории сведений о запрете с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, или сведений о снятии запрета с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, в день включения в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица данных сведений.
24. Квалифицированное бюро кредитных историй при подаче субъектом кредитной истории — физическим лицом заявления о запрете (снятии запрета) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия уведомляет многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и субъекта кредитной истории — физическое лицо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг о включении в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица сведений о запрете с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, или сведений о снятии запрета с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, в день включения в состав кредитной истории субъекта кредитной истории — физического лица данных сведений.
25. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уведомляет субъекта кредитной истории — физическое лицо о включении в состав его кредитной истории сведений о запрете с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, или сведений о снятии запрета с указанием сведений, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 4.5 статьи 4 настоящего Федерального закона, по истечении трех рабочих дней со дня получения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о запрете (снятии запрета) путем выдачи письменного уведомления лично субъекту кредитной истории — физическому лицу»;

б) Микрофинансовая организация обязана отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита (займа) при наличии сведений о действующем запрете в кредитной истории заемщика, или случае несоответствия представленных заемщиком сведений об идентификационном номере налогоплательщика, выявленного в рамках проверки, проведенной в соответствии с частью 4.1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
в) части 6-7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»: «6. Юридические и физические лица не вправе требовать исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) в следующих случаях:
1) при нарушении кредитной организацией, микрофинансовой организацией требования части 4.5 статьи 7 настоящего Федерального закона и наличии на день заключения кредитной организацией, микрофинансовой организацией с заемщиком договора потребительского кредита (займа) сведений о действующем запрете в кредитной истории такого заемщика, распространяющемся на заключенный с ним договор потребительского кредита (займа) в соответствии с частью 4.7 статьи 7 настоящего Федерального закона;
2) при нарушении кредитной организацией, микрофинансовой организацией требования предложения первого части 4.6 статьи 7 настоящего Федерального закона.
7. Кредитные организации, микрофинансовые организации не вправе требовать исполнения заемщиком обязательств, начислять проценты и уступать права требования по договору потребительского кредита (займа) при одновременном наличии следующих обстоятельств:
1) кредитная организация нарушила требования, установленные статьями 24.2 — 24.4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и частями 9.1 — 9.5 статьи 7 настоящего Федерального закона, микрофинансовая организация нарушила требования, установленные частями 5 — 13 статьи 9 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и частями 9.1 — 9.5 статьи 7 настоящего Федерального закона;
2) возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств по договору потребительского кредита (займа) у заемщика.
примечание: часть 7 действует с С 01.09.2025»
.


2. Условия предоставления, использования и возврата потребительского займа

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

КРЕДИТОР: Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «ИМПУЛЬС»
(ООО МКК «ИМПУЛЬС»).

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО МКК «ИМПУЛЬС»:
692441, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября 45а, офис 8,
тел.: 8-951-015-3656, 
сайт: https://mfoimpuls.ru/.

ООО МКК «ИМПУЛЬС» является членом Саморегулируемой организации Союз «Микрофинансовый альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса» (дата вступления 08.12.2021), адрес: 125367, Москва г, Полесский пр-д, д. 16, стр. 1, помещ./эт. 308/Антресоль, сайт: https://alliance-mfo.ru/

Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) только юридическому лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или физическому лицу, указанному в письменном согласии заемщика, полученном кредитором после возникновения у заемщика просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа), если запрет на осуществление уступки не предусмотрен федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.

2.1 Правила предоставления займов

«Правила предоставления займов» устанавливают общий порядок предоставления займов МФО, в том числе: виды займов, процентные ставки и сроки, требования к заявителям, перечень запрашиваемой информации и документов, порядок подачи и сроки рассмотрения заявления и т.д.

Ниже приведен полный текст действующих на текущую дату Правил (утверждены приказом ген. директора ООО МКК «ИМПУЛЬС» №470 от 06.01.2025г.).

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Правила предоставления займов от 24.04.2023
Правила предоставления займов от 01.07.2021
Правила предоставления займов от 20.07.2020
Правила предоставления займов от 18.02.2019


2.2 Общие условия договоров займа

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

«Общие условия заключения и исполнения договоров займа» устанавливаются МФО в одностороннем порядке и применяются ко всем без исключения договорам займов, в отличии от индивидуальных условий, согласуемых с каждым Заёмщиком в частном порядке.

Ниже приведен полный текст действующих на текущую дату «Общих условий заключения и исполнения договоров займа» (утверждены приказом ген. директора ООО МКК «ИМПУЛЬС» №470 от 06.01.2025г.).

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Общие условия от 24.04.2023
Общие условия от 01.07.2021
Общие условия от 20.07.2020
Общие условия от 18.02.2019


3. Досудебное урегулирование

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |  следующий пункт >

Практика деловых отношений такова, что любой договор содержит пункты и условия, нарушение которых влечет различные негативные последствия для сторон. Контрагенты, заключая договор, одновременно получают некоторую выгоду, но и возлагают на себя определенные обязательства, сознательно соглашаясь с «санкционными» пунктами договора. Все договоры о денежных обязательствах (договор займа, кредитный договор и др.) содержат «санкционные» пункты о невыполнении сроков и (или) фиксировании минимальных сумм обязательств. Типичными санкциями за нарушение являются штрафы и пени.

В соответствии с п. 21 статья 5 ФЗ № 353 «О потребительском кредите (займе)» размеры штрафа (пени) ограничены:

«21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств

В случае выхода на «просрочку» МФО предпринимает действия по взысканию просроченной задолженности». Процесс взыскания МФО просроченной задолженности может состоять из двух стадий:

1) возврат задолженности и урегулирование спора в досудебном порядке;

2) разрешение спора и возврат задолженности в судебном порядке.

Необходимо понимать, что досудебное урегулирование спора является возможным только в случае достижения договоренности обеими сторонами в процессе диалога.

Если в процессе диалога стороны не приходят к согласию и (или) одна из сторон отказывается от диалога, то любой из сторон может быть инициировано судебное рассмотрение спора.

Права получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности оговорены Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Права требования по обязательствам могут передаваться МФО третьим лицам (если договором не предусмотрен запрет на передачу прав требования).

В соответствии с действующим законодательством (353 ФЗ «О потребительском займе») МФО в течении 7 (семи) дней с момента образования просроченной задолженности уведомляет об этом должника посредством почтового или телекоммуникационного сообщения.

В случае нарушения сроков исполнения обязательств более, чем на 60 (шестьдесят) календарных дней, МФО вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами, установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления МФО уведомления.

При нарушении получателем финансовой услуги сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору займа, МФО доводит до сведения получателя финансовой услуги способом, предусмотренным в соответствующем договоре займа, по выбору МФО претензию для разрешения спора в досудебном порядке.

В случае если в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления претензии МФО получателю финансовой услуги, обязательства, указанные в претензии, не были должным образом исполнены получателем финансовой услуги, МФО вправе обратиться в суд с соответствующим требованием.


4. Направление обращений получателями финансовых услуг

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |

Пользователи финансовых услуг (или их законные представители) могут направить обращение в ООО МКК «ИМПУЛЬС» на бумажном носителе, вручив его в месте предоставления финансовых услуг непосредственно ответственному специалисту, или направив его на почтовый адрес ООО МКК «ИМПУЛЬС», указанный в договоре займа.
Обращение должно содержать в отношении получателя финансовой услуги фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес для направления ответа. В обращение рекомендуется включить следующую информацию и документы (при их наличии):
1) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и МФО;
2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
3) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника МФО, действия (бездействие) которого обжалуются;
4) иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;
5) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
В случаях, предусмотренных законодательством по рассмотрению вопроса о возможности реструктуризации задолженности получателя финансовой услуги перед МФО по договору потребительского займа, вместе с заявлением о реструктуризации необходимо предоставить документы, подтверждающие указанные в заявлении факты. Подтверждающие документы должны быть выданы государственными органами или уполномоченными организациями.

Пользователи финансовых услуг также могут направлять обращения в саморегулируемую организацию (СРО) МФО:
Союз «Микрофинансовый альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса» (дата вступления 08.12.2021), адрес: 125367, Москва г, Полесский пр-д, д. 16, стр. 1, помещ./эт. 308/Антресоль, сайт: https://alliance-mfo.ru/
и в Банк России:
Сайт Банка России: https://www.cbr.ru/
Интернет-приемная Банка России: https://www.cbr.ru/reception/
Государственный реестр микрофинансовых организаций на сайте Банка России:
https://www.cbr.ru/registries/microfinance/#a_14199

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями, установленный Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей (например, требование потребителя о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом).
Финансовый уполномоченный не рассматривает требования, связанные, например:

  • с реструктуризацией или рефинансированием задолженности;
  • с действием коллекторов;
  • с оспариванием факта заключения договора займа;

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в микрофинансовую организацию.
В случае, если микрофинансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Информация о праве заемщика обратиться к кредитору с требованием, указанным в части 1 статьи 6.1-2 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», и об условиях, при наступлении которых у заемщика возникает соответствующее право:
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» часть 1 статья 6.1-2:
«1. Заемщик по договору потребительского кредита (займа) в любой момент в течение времени действия кредитного договора, договора займа, за исключением случая, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств по такому договору, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер кредита (займа), предоставленного по договору потребительского кредита (займа), не превышает максимальный размер кредита (займа), установленный Правительством Российской Федерации. Максимальный размер потребительского кредита (займа) для кредита (займа), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору о предоставлении льготного периода, может быть установлен Правительством Российской Федерации с учетом региональных особенностей;
2) условия такого договора ранее не изменялись по требованию заемщика (одного из заемщиков), указанному в настоящей статье или статье 6 Федерального закона от 3 апреля 2020 года N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», независимо от перехода прав (требований) по такому договору к другому кредитору. При этом ранее произведенное изменение условий кредитного договора, договора займа по требованию заемщика (одного из заемщиков), указанному в настоящей части, в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 1 части 2 настоящей статьи, не рассматривается в качестве несоблюдения требований настоящего пункта и не является основанием для отказа в предоставлении льготного периода в случае обращения заемщика с требованием, указанным в настоящей части, в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Ранее произведенное изменение условий кредитного договора, договора займа по требованию заемщика (одного из заемщиков), указанному в настоящей части, в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не рассматривается в качестве несоблюдения требований настоящего пункта и не является основанием для отказа в предоставлении льготного периода в случае обращения заемщика с требованием, указанным в настоящей части, в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
3) не действует льготный период, установленный в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 октября 2022 года N 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4) заемщик на день направления требования, указанного в настоящей части, находится в трудной жизненной ситуации;
5) на день получения кредитором требования, указанного в настоящей части, отсутствует вступившее в силу постановление (акт) суда о признании обоснованным заявления о признании заемщика банкротом и введении реструктуризации его долгов или о признании заемщика банкротом и введении реализации имущества гражданина, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствуют сведения о признании заемщика банкротом, по соответствующему договору потребительского кредита (займа) отсутствует вступившее в силу постановление (акт) суда об утверждении мирового соглашения по предъявленному кредитором исковому требованию о взыскании задолженности заемщика (об обращении взыскания на предмет залога, обеспечивающий исполнение обязательств по такому договору, и (или) о расторжении договора потребительского кредита (займа) либо вступившее в силу постановление (акт) суда о взыскании задолженности заемщика (об обращении взыскания на предмет залога и (или) о расторжении договора потребительского кредита (займа);
6) на день получения кредитором требования, указанного в настоящей части, кредитором не предъявлены исполнительный документ, требование к поручителю заемщика, не обращено взыскание на предмет залога, обеспечивающий исполнение обязательств по такому договору.»

<< В начало  |  < Предыдущий пункт  |